Любая ИТ среда, инфраструктура, экосистема требует квалифицированного обслуживания (например, обслуживание компьютеров, обслуживание сетей компьютеров, обслуживание серверов, обслуживание компьютерной техники) . Каждое предприятие выбирает для себя создание ИТ отдела компании или сотрудничество с аутсорсинговой компанией (заключив договор на абонентское обслуживание компьютеров). В интернете существует большое количество мнений и сравнений относительно преимуществ и недостатков каждого из вариантов. Попробуем разобраться что же все-таки лучше в том или ином случае.
Итак, преимущества ИТ аутсорсинга:
- Договорные отношения (в случае нарушения условий договора, SLA возможно применения штрафов и иных фин. Механизмов)
- Опыт и новаторство (компания постоянно решает сложные задачи, которые ставит перед ними рынок их клиентов)
- Кадровая свобода (компания клиент получает сервис от штата ИТ аутсорсинговой компании, а не от своего ИТ специалиста, временами единственного. Отсюда вытекают риски отсутствия ИТ сервиса на момент болезней/отпусков и др. случаев, когда сотрудник не может выполнять свои обязанности)
- Системная работы ИТ-отдела (деятельность аутсорсинговой компании четко регламентирована, работы осуществляются по задачам, существуют критерии эффективности. Сбои и инциденты прогнозируются на основании данных мониторинга и предиктивных инструментов).
- Стоимость (в среднем разница между штатным специалистом и атсорсинговой компанией составляет 30-40% в пользу второй. Очевидными преимуществами являются отсутствие социальных выплат и возможность использования платежей в расходную часть налогов)
Преимущества штатного ИТ специалиста:
- Информационная безопасность (существует мнение, что штатный ИТ специалист «надежнее» в плане утечки данных, однако договорные отношения с аутсорсинговой компанией подразумевают неразглашение информации относящиеся к коммерческой тайне. Кроме того, для компании аутсорсера важная деловая репутация)
- Скорость реагирования (сотрудник, находящийся в компании непосредственно рядом с проблемой должен решить её быстрее. Однако, как показывает практика, не всегда бывает так. В случае работы одного специалиста на нескольких филиалов, не всегда удается добиться желаемой скорости реакции. Более того, с учетом развития средств удаленного администрирования, не всегда требуется наличие специалиста непосредственно рядом.
- Управление и оплата (оплата штатного специалиста в большинстве случаев не зависит от увеличения кол-ва рабочих мест, в отличие от договора на обслуживание, где стоимость напрямую зависит от кол-ва обслуживаемого оборудования). Однако вероятно появление ситуации, когда специалист будет не успевать выполнять объем работ, тогда потребуются дополнительные людские ресурсы, которые вновь докажут экономическую целесообразность аутсорсинга.
Если у вас все еще остались сомнения что лучше лично для вашей компании, позвоните нам и мы на вашем примере, в цифрах, покажем стоимости обоих вариантов. В подавляющем большинстве расчетов заключение договора на абонентское обслуживание оказывается выгоднее чем штатный ИТ специалист или приходящий специалист на разовые работы (техник по обслуживанию компьютеров). А наличие в нашем портфеле клиентов международных компаний придаст вам уверенности в правильности выбора и нашей компетенции.